Главная » 2014 » Июнь » 10 » Траволта парик. Ума Турман и Джон Траволта вновь станцуют твист на наших экранах
03:55

Траволта парик. Ума Турман и Джон Траволта вновь станцуют твист на наших экранах





траволта парик

«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино по-прежнему работает

Ума Турман и Джон Траволта вновь станцуют твист на наших экранах

Кадр из фильма «Криминальное чтиво». Фото: kinopoisk.ru

В российский прокат повторно выходит «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. О появлении на свет этого фильма российская публика узнала сразу после премьеры в Канне, в мае 1994-го, точнее — после церемонии вручения призов. О рекламе, которую сделал фильму Квентина Тарантино Никита Михалков, не мог мечтать даже гений маркетинга, продюсер «Чтива», Харви Вайнтшейн.

Получив за участвовавших в тот же год в каннском конкурсе «Утомленных солнцем» не «Золотую пальмовую ветвь», а Гран-при (вторую по значению награду фестиваля), Никита Сергеевич возмутился. И в бесчисленных интервью объяснил, что, присудив «Золото» фильму Тарантино, член жюри Катрин Денев «расплатилась с американцами за свой Оскар», а председатель — Клинт Иствуд просто подыграл соотечественникам. Об обидевшем Михалкова «киндерсюрпризе» Тарантино узнала вся страна, и появление на нашем рынке кассет «Криминального чтива» сопровождалось ажиотажным спросом.

Сам Тарантино об этих страстях, похоже, не догадывался. Россия оказалось одной из немногих не включенных в его мировое промо-турне стран, появился он здесь только десятилетие спустя, на ММКФ, радостно жал Михалкову руку, а после выхода «Бесславных ублюдков» признавался, что хотел пригласить Никиту Сергеевича на роль полковника, который руководит операцией по ликвидации чудо-снайпера Цоллера. Но потом решил: пусть лучше снайпер стреляет в американцев — так соотечественников больше проймет.

Джон Траволта, в свое время сыгравший в одном из любимых фильмов Тарантино, «Проколе» Брайана Де Пальмы, был первым и главным выбором режиссера на роль Винсента Веги. К этому моменту слава актера уже померкла, коллеги считали его «сбитым летчиком», да и сам он больше увлекался пилотированием самолетов. Братья Вайнштейн (единственные, кто согласился вложить в проект «Криминальное чтиво» $8 млн, остальные студии его «отфутболивали») настаивали на Дэниэле Дэй-Льюисе, но переубедить режиссера не смогли. Сейчас уже бессмысленно гадать, что сделал бы с ролью обаятельного бандита Дэй-Льюис, но Винсент Вега в исполнении Траволты стал грандиозной удачей. Вскоре после выхода «Криминального чтива», в Париже появилось кафе Le Big Mac, а знаменитый твист Траволты и Турман с тех пор пытаются повторить на всех танцплощадках мира.

В отличие от Траволты, который очень хотел получить эту роль, Турман сильно сомневалась в том, что Миа Уоллес — ее персонаж. Однако Тарантино «узнал» свою героиню на первой же встрече в лос-анджелесском ресторане Ivy. На следующую их встречу Ума не пришла — случился конъюнктивит, и появляться перед режиссером с красными глазами она не захотела. Но, как известно, упорства Тарантино не занимать, и он вновь приглашает Турман на обед, и убеждает ее согласиться. Визуальный образ Мии они «долепливали» уже сообща. Черный парик-каре и укороченные брюки, открывающие тонкую щиколотку — их совместное изобретение.

Тим Рот, работавший с Тарантино на «Бешеных псах», был готов сыграть в «Криминальном чтиве» любую роль. О своем желании участвовать в фильме сообщил режиссеру и Брюс Уиллис. Он признавался потом, что в его восприятии Тарантино — «нечто вроде героя греческой мифологии: он будто появился из головы Зевса уже сформировавшимся гением — никаких студенческих работ, обивания порогов студий, борьбы за повышение собственного статуса, и прочее. Просто появился, и все».

Сэмюэль Л. Джексон пробовался еще на «Бешеных псов», не был утвержден, но в мозгу у Тарантино засел. И образ Джулса в «Криминальном чтиве» был написан уже под этого актера.

За роли в «Криминальном чтиве» Джексон, Траволта и Турман номинировались на «Оскар». А во время съемок получали гонорар, согласно оговоренному профсоюзом минимуму: $1400 в неделю. Но было обещано, что если картина принесет прибыль, актерам выплатят дополнительное вознаграждение.

Стоившее в производстве $8 млн., «Криминальное чтиво» собрало в мировом прокате более $200 млн., и стало одним из самых рентабельных проектов в истории кино. На нью-йоркской премьере, в момент, когда Траволта всаживает шприц в грудь Умы Турман, кто-то из зрителей грохнулся в обморок, и сеанс прервали. По этому поводу Тарантино вспомнил Стивена Спилберга: согласно легенде, когда на одном из сеансов «Челюстей» зритель умер от сердечного приступа, режиссер заявил: «Значит, кино работает».



Источник: izvestia.ru
Просмотров: 2049 | Добавил: dandis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0